Уважаемые родители!
Экстренные номера телефонов должны знать не только взрослые люди, но и дети.
В доме на видном месте всегда должен висеть список номеров телефонов, по которым ребёнок может позвонить сам в случае угрозы.
Обязательно научите ребёнка, как нужно вызывать экстренные службы с домашнего и с мобильного телефона, какие цифры номера набирать и что сказать диспетчеру службы.
«01»,«101» – служба МЧС;
«02»,«102» – полиция;
«03», «103» – скорая помощь;
«04», «104» – служба газа.
Говорить по телефону нужно чётко, спокойно и не торопясь: по звонку команда уже поднята по тревоге и выезжает, а все дополнительные сведения ей передадут по рации.
Расскажите ребёнку, что нужно сообщить диспетчеру при звонке в экстренную службу:
• Адрес – называть нужно в первую очередь: даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать.
• Объект – где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д.
• Что случилось – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется запах газа.
• Если диспетчер попросит, нужно уточнить номер дома, подъезда, квартиры, код для входа в подъезд и т.д.
• Назвать свою фамилию и телефон.
Распечатайте адрес и нужные телефоны и повесьте их на стене или на другом видном месте.
Кроме того, не забудьте объяснить детям, что существует единый номер вызова экстренных служб «112». Разъясните, что нельзя звонить по номеру 112 в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации. Вызов экстренных служб – не игрушки: нельзя баловаться, обманывать операторов. Звонить и без дела занимать телефонную связь нельзя, в этот момент кому-то действительно может понадобиться помощь.
Кроме того, статьей 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заведомо ложный вызов специализированных служб. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Берегите себя, своих родных и близких!